Разделы сайта
Свежие новости
Как скачать музыку, не обидев при этом любимого исполнителя?
Для каждого из меломанов и поклонников творчества определенных музыкантов часто встает моральный выбор — бесплатно скачивать музыку на сайтах, где она выкладывается в свободном доступе или покупать ее на официальных ресурсах исполнителя или стриминговых сервисах, магазинах и приложениях, где от его лица ведется официальная продажа? Купить или скачать музыку? На самом деле, ответ очевиден.
Насколько корректно бесплатное скачивание музыки в Сети?
Давайте в этой статье поговорим о том, насколько корректно скачивать недавно вышедшую в свет музыку в сети Интернет, а также о том, насколько это может нарушать или не нарушать правовой аспект в сфере авторского права.
Полезные статьи
Виртуальная реальность зашла в тупик?
На сегодняшний день прогресс в области разработки дизайна и программного обеспечения для VR-шлемов можно назвать действительно значительным, однако при всем этом без какого-либо серьезного технологического рывка, виртуальная реальность так и не станет продуктом массового рынка.
Топ-менеджмент крупных компаний достаточно часто может меняться и зачастую этому нет смысла придавать какое-либо серьезное значение, поскольку причины для этого могут быть самыми разными и вполне объективными, как к примеру просто очередной шаг по карьерной лестнице.
Тем не менее, уход Брендана Ирибе, который являлся основателем крупнейшей VR компании Oculus, является достаточно интересным моментом для оценки состояния рынка виртуальных технологий. К тому же вместе с уходом Ирибе, ушли и две из наиболее значимых команд проекта Окулуса.
О своем уходе Ирибе объявил в твиттере, где высказал благодарность командам Окулуса, Фейсбук, а также Марку Цукербергу лично. С его слов, данный уход из компании станет первым реальным перерывом за последние 20 лет. При этом Ириб не назвал ни реальной причины своего ухода, ни дальнейших планов.
Судьба Oculus
Несмотря на текущую ситуацию, руководство Окулус старается “делать хорошую мину при плохой игре” и заявляет, что уход одного из основателей компании, совсем никак не повлияет на её амбициозные планы, который включают в себя новую версию гарнитуры Rift, а также автономное устройство Quest.
Напомним, что анонсированная гарнитура Oculus Quest, будет автономной и не потребует подключения к компьютеру, а по мощности при этом не будет уступать современным гибридным консолям, что позволит запускать на ней большую часть игр от предыдущей модели Oculus. Начать продажи нового шлема обещают уже грядущей весной 2019 года.
Однако давайте разберемся с тем, что мы имеем на сегодняшний день.
Безусловно Марк Цукерберг имеет личную привязанность к VR-технологиям и видит их потенциал, однако это совершенно не означает, что ее выход действительно близок. Вполне возможно, что это просто ставка на далекое будущее.
И это имеет довольно значимое отличие, поскольку VR-гарнитуры все еще развиваются и развиваются быстро, но при этом рынок VR является достаточно застопоренным на сегодняшний день. Раз за разом заявляется, что уже в этом году или следующем, VR-технология наконец-то прорвется на массовый рынок, но так ли это в реальности?
Генеральный директор CCP Games, который для многих был “евангелистом” VR-технологий, прямо заявил, что данный рынок оказался слишком небольшим для того, чтобы строить бизнес.
«Мы ожидали, что рынок VR будет в 2-3 раза больше, чем оказалось в действительности».
Причины равнодушия геймеров к VR-играм
В чём же кроется причина такого отношения игроков к уже существующим на сегодняшний день VR-продуктам?
Высокий ценник. И он безусловно является одной из основных причин для очень многих игроков. Цена топовых гарнитур, таких как Oculus все еще достаточно высока, а более дешевые аналоги не особо цепляют покупателей.
Выбор игр. Существующий на сегодняшний день выбор VR-игр можно назвать очень скудным, однако проблема скорее кроется в перспективах, которые выглядят не особо радужными. Несмотря на обещания и громкие заявления, год от года выпускается очень небольшое количество игр для данной ниши.
Требования к железу. Существующие гарнитуры Oculus очень требовательны к мощности вашего компьютера, что опять же в некоторой мере относится и к первому пункту - цене.
Проблемы с вестибулярным аппаратом. Последней причиной можно отметить существующие на сегодняшний день проблемы с вестибулярным аппаратом, которые возникают в некоторых играх. В итоге буквально через 15-30 минут игрока в прямом смысле начинает “подташнивать” от виртуальной реальности и игру приходится прекращать, а желание продолжить может возникнуть очень не скоро.
Возможности VR-технологий, которые реальны уже сейчас
Несмотря на все мрачные прогнозы, у VR-игр все же есть определенное будущее, которое может получить активное развитие как с помощью дополнительных технологий, так и с помощью новых проектов с уже имеющейся активной аудиторией. Давайте рассмотрим несколько интересных вариантов:
- Проект Virtualizer от компании Cyberith
Существующие VR-технологии ограничивают наши движения и спектр ощущений, из-за чего и возникает последняя из описанных проблем. Однако, что если удастся задействовать весь спектр человеческих чувств?
В Virtualizer игрок помещается в специальную конструкцию, которая позволяет ему не только оглядываться, но прыгать, приседать и даже бежать.
Отдельные сенсоры отслеживают ваши движения и движение “игрового оружия” будет полностью перенесено и в виртуальную реальность, что позволит получить полное погружение.
Правда вопрос цены здесь становится еще более остро и на данный момент он ориентирован исключительно на бизнес-сектор. Вполне возможно, что трендом нескольких следующих лет станет появление виртуальных игровых клубов, как когда-то было и перед компьютерным бумом.
- Проект PokerStars VR
Некоторые покер румы стараются не отставать от современных тенденций и именно так появился продукт PokerStars VR, который позволяет игрокам с любой точки мира ощутить атмосферу настоящего живого покера, как в реальных крупнейших казино мира, так и на футуристичных локациях, при этом имея возможность свободно передвигаться, взаимодействовать с предметами, к примеру закуривая сигару и конечно же общаться с другими игроками за покерным столом.
Учитывая тот факт, что миллионы любителей игры в покер и на сегодняшний день являются активными игроками, при этом скорее всего они были бы не против получить новые впечатления, то можно ожидать определенный приток VR-пользователей.
- Продвинутые презентации
VR-технологии имеют широкий потенциал не только для игровой индустрии, но также они могут применяться и для презентаций, позволяя создать максимальное погружение.
Примером использования виртуальной реальности для презентаций, на сегодняшний день является рынок недвижимости, где с её помощью можно наглядно продемонстрировать планировку, расположение и внешний вид еще не построенной квартиры.
Те, кому довелось побывать в этом году на выставке ММАС-2018, также скорее всего заметили, как производители активно применяли виртуальные шлемы для презентации своих продуктов и просто привлечения молодой аудитории.
Так что в итоге?
Несмотря на скепсис многих игроков и разработчиков, а также ряд объективных причин, VR-технологии продолжают развиваться. Вполне вероятно, что после накопления определенной критической массы улучшений по всем фронтам, виртуальной реальности удастся преодолеть текущие барьеры и они крепко войдут в нашу жизнь, как когда-то это произошло с теми же мобильными телефонами.
Однако пока, что технология все еще находится на распутье и есть огромное количество вариантов её развития, среди которых далеко не факт, что найдется место конкретно Окулусу.